11.12.2019
11.12.2019
Читать далее
10.12.2019
10.12.2019

 В правительстве рекомендовали школам ограничить использование мобильных телефонов

Москва. 19 августа. INTERFAX.RU — Минпросвещения, Роспотребнадзор, Рособрнадзор и Российская академия образования рекомендовали школам рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных устройств, соответствующие рекомендации уже разосланы в регионы, сообщила пресс-служба Минпросвещения. Прослушать новость Источник: РИА "Новости" Чиновники предложили ограничить использование мобильных устройств в школах не только детьми, но также педагогами и родителями. В частности, их всех предлагается обязать при входе в школу переводить гаджеты в режим «без звука». Школьникам также могут ограничить использование гаджетов во время учебного процесса, говорится в пресс-релизе. Школам посоветовали «при необходимости и возможности» обустроить места хранения телефонов детей во время уроков, а также договориться, как родители смогут связаться с детьми в случае нештатной ситуации. Школам также рекомендовали проводить разъяснительную работу для профилактики негативных последствий от использования телефонов для здоровья детей или для учебы, а также воспитывать культуру использования таких гаджетов. Читайте также Санитары связи: в России проверят безопасность 5G Ограничения не должны затронуть детей, которым мобильные устройства нужны по состоянию здоровья, например, для мониторинга уровня сахара в крови. Федеральные ведомства предложили ограничить использование мобильников для «профилактики возможного вреда здоровью школьников» и повышения эффективности образовательного процесса, объяснили в прессслужбе. Соответствующие методические рекомендации подготовлены с учетом международного опыта и по итогам опроса общественного мнения, который провели по заказу Минпросвещения, Рособрнадзора и Роспотребнадзора. В течение ближайшего года Роспотребнадзор будет проверять состояние здоровья школьников при ограничении использования мобильников, а Рособрнадзор и академия образования — выборочно проследят, привело ли ограничение к повышению эффективности образовательного процесса. Анализ международного опыта показал российским чиновникам, что длительное использование мобильных устройств и их использование в школе может привести к нарушениям психики, гиперактивности, раздражительности, нарушениям сна, а также снижению умственной работоспособности, ослаблению памяти и внимания, говорится в пресс-релизе. Проведенный в России опрос выяснил, что ограничение использования телефонов на уроках поддерживают 90% учителей, 89% родителей и 61% учащихся, указали в Минпросвещения. Опросы Опрос Фонда «Общественное мнение» (ФОМ), проведенный 4 августа среди 1500 человек в 53 регионах показал, что 65% россиян считают, что использование гаджетов школьниками вредит учебе. 29% опрошенных сказали, что проблема сильно преувеличена. 19% респондентов считают, что детям нужно вообще запретить приносить гаджеты в школу, 13% советуют забирать гаджеты при входе в школу и возвращать детям на выходе, 29% полагают, что дети должны сдавать телефоны только на время урока. Результаты опроса были опубликованы 14 августа. Опрос ВЦИОМа, проведенный 7 июля среди 1600 человек, показал, что за запрет гаджетов в классах выступают 67% россиян. В 2018 году идею запретить гаджеты в классах поддерживали 73% опрошенных. Полный запрет гаджетов в школах поддержали 42% респондентов, против выступили 55%. Доля тех, кто считает, что запрет гаджетов хорошо скажется на учебе, снизилась за год с 69% до 62%. 23% опрошенных высказали мнение, что запрет никак не повлияет на учебный процесс. 4 июля спикер Совете Федерации Валентина Матвиенко предложила обдумать возможность полностью запретить смартфоны в школах. По ее словам, гаджеты отвлекают детей от учебы, но если обязать детей оставлять их где-то для хранения на время уроков, то их могут украсть. Руководитель Роспотребнадзора Анна Попова пообещала, что до конца июля этим вопросом займется специально созданная рабочая группа. За ограничение использования гаджетов в стенах школы также высказывалась министр просвещения Ольга Васильева.

Читать далее
10.12.2019
10.12.2019

 

Об организации питания

Школьное питание – залог здоровья  подрастающего поколения

Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Хорошая организация школьного питания ведёт к улучшению показателей уровня здоровья населения, и в первую очередь детей, учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времени. Поэтому питание является одним из важных факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации к современной жизни.

Рациональное питание обучающихся - одно из условий создания здоровье - сберегающей среды в общеобразовательном учреждении, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии. В Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» сохранена обязанность образовательного учреждения организовывать питание обучающихся, выделять помещение для питания детей, предусматривать перерыв достаточной продолжительности.

Школа представляет собой жизненно важную среду, используя которую можно оказывать влияние на процесс правильного питания и формировать у школьников верные навыки и стереотипы в данном вопросе. В школе существуют эффективные возможности  для проведения работы по охране здоровья и здоровому питанию. Именно школьный возраст является тем периодом, когда происходит основное развитие ребенка и формируется образ жизни, включая тип питания.

Организованное школьное питание регламентируется санитарными правилами и нормами, и поэтому в значительной степени удовлетворяет принципам рационального питания.

Многие учащиеся имеют слабое представление о правильном питании как составляющей части здорового образа жизни. Основные проблемы питания школьников связаны с нарушением режима питания вне стен школы, злоупотреблением чипсами, фаст-фудами, сухариками, конфетами, шоколадными батончиками и т.д. Обычно это связано с недостаточной информированностью и/или попустительством со стороны родителей.

Здоровое (рациональное) питание - одна из главных составляющих здорового образа жизни, один из основных факторов продления периода активной жизнедеятельности организма.

В настоящее время происходит значительное изменение отношения людей, в первую очередь социально активных слоев населения, к собственному здоровью: исчезают старые представления о том, что здоровье ничего не стоит, затраты на него не дают никакой отдачи и им можно пренебречь. Становится все более понятным, что именно здоровье - самое ценное достояние человека, так как определяет его работоспособность в современном обществе и, соответственно, уровень жизни и благополучия. Питание современного человека становится основным фактором риска развития многих заболеваний желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы, сердечно - сосудистой системы и онкологических процессов. В организме человека нет органа или системы, от характера питания которого не зависели бы его нормальное функционирование и работоспособность. Правильное питание играет огромную роль на каждом этапе развития организма

Физиологический смысл питания: чем больше выбор питательных и витаминных блюд, тем более полноценное обеспечение организма незаменимыми пищевыми веществами.

Несмотря на то, что вопрос «питание» касается каждого человека несколько раз в день и оказывает систематическое влияние на состояние здоровья, теме этой до сих пор еще не уделяется должного внимания. Школьная программа и образовательный стандарт среднего образования не упоминают принципов здорового питания. Не преподается тема «организация питания» и в педагогических учебных заведениях.

Пропаганда здорового питания важна не только для привлечения родительских средств на питание, но и потому, что привычки питания, полученные человеком в детстве, сохраняются человеком до старости. Формируются эти привычки в семье и системе организованного детского питания. Прямо повлиять на семейный уклад практически невозможно, поэтому школьная столовая – главное место, где растущий человек приучается к здоровому питанию.

Обеспечение школьников полноценным горячим питанием нуждается в постоянном совершенствовании и должно рассматриваться всеми заинтересованными службами города и района как стратегическое направление, поскольку совершенствование системы школьного питания напрямую связано с сохранением здоровья населения и задачами улучшения демографической ситуации в городе, районе и в стране в целом..

По определению Всемирной организации здравоохранения - «...здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия».

 

Описание работы школьной столовой

Муниципального бюджетного учреждения Пешковская средняя общеобразовательная школа

Основным документом, определяющим  требования к организации и режиму питания в МБУ «МБУ Пешковская СОШ», работе школьного пищеблока, является Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10  и Устав МБУ «Пешковская СОШ», в соответствии  с которыми  в школе организованы горячие завтраки для всех обучающихся.

Финансовое обеспечение организации  школьного питания в настоящее время осуществляется за счет родительских взносов.  Перспективное месячное меню завтраков и обедов разработано для учащихся школы ответственным организатором питания индивидуальным предпринимателем Бондаренко Н. Г., утверждено директором МБУ Пешковской СОШ Т.П.Малик, а также начальником ТОУ Роспотребнадзора по Ростовской области в г.Азове, Азовском, Зерноградском, Кагальницком районах А.А. Глуховым.

Блюда в меню комплектуются с соблюдением требований: вкусовой сочетаемости, разнообразия (неповторяемости по дням), соответствия среднедневной стоимости питания нормативу стоимости, соответствия пищевой ценности нормам по пищевой ценности,  соответствия среднедневного продуктового набора натуральным нормам потребления. Блюда для меню взяты  из специального набора рецептур, применимых для школьного питания, выходы блюд  соответствуют возрасту питающихся.

Читать далее